[Сайт учителя биологии ]




Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. - Р. Эмерсон
Вход   Регистрация
Главная » 2015 » Сентябрь » 6 » О новых технологиях Департамента образования города Москвы
14:08
О новых технологиях Департамента образования города Москвы

Рассказ первого заместителя директора Московского центра технологической модернизации образования Романа Ершова.

Главной целью нашей работы является оптимизация процесса предоставления государственных услуг в области образования.  Под оптимизацией процесса мы понимаем комплекс работ, позволяющий снизить затраты на получение равнозначного результата. Если их удалось снизить, то значит, усилия предприняты не зря. Обычно в расчёт принимаются затраты трёх видов ресурсов — временны?х, материальных и человеческих. Если хотя бы по одному из показателей экономия видна — работа прошла правильно и результат достигнут. Если же использование информационных технологий не привело к оптимизации процесса, то смысла в нём не было, поскольку информатизация ради информатизации — пустая трата денег.

Что, на мой взгляд, можно привести в качестве примера удачной оптимизации? Сейчас московские школы практически полностью отказались от ведения бумажных дневников и классных журналов. Произошло это благодаря появлению специального электронного сервиса, который называется электронный дневник школьника — ЭД. Ученикам не нужно больше носить в школу бумажный дневник. Оценки учитель выставляет онлайн на компьютере, они сразу же попадают и в классный журнал и учитываются в статистических документах школы. Учителю не нужно писать на доске домашнее задание и проверять, все ли ученики записали его. Задание вводится в журнал и автоматически оказывается на соответствующей странице. Доступ к заданиям имеют и ученики, и их родители, которым стало очень легко проверить задания и оценки собственных отпрысков, просто зайдя в соответствующие разделы ЭД.

Удобен такой вариант работы и для директора школы. ЭД позволяет ему практически в режиме реального времени иметь информацию о работе педагогов. Например, он может получить данные об успеваемости в классе конкретного учителя.

Что это даёт учителям? С одной стороны, кажется, что не так много: экономию времени и сил на заполнение документов. Но с другой — эти время и силы учитель может потратить на свою главную работу — работу непосредственно с детьми.

Заметим, что в соответствии с действующими постановлениями правительства Москвы электронный журнал-дневник является полноценной заменой бумажного журнала, а для исполнения федерального закона об архивном деле (в архиве должны лежать бумажные версии документов образовательных учреждений) в ЭД сделана функция «распечатать» комплекты информации. Распечатки в стандартизированном виде прошиваются, подписываются и с печатью школы сдаются в архив. При этом сильно упрощается жизнь школы, исключается перегрузка учителя, завуча, директора административной работой.

Введение электронных сервисов позволило решить ещё одну сложную проблему — устройство первоклассников в школу. Если некоторое время назад в Москве, чтобы записать ребёнка в школу, приходилось выстаивать длинные очереди, то теперь такой проблемы просто нет. На портале госуслуг (pgu.mos.ru) есть специальный раздел, в котором запись проводится в течение нескольких минут. Сразу после принятия решения о зачислении ребёнка в школу информация направляется родителям. В случае если в выбранной вами школе классы уже полностью укомплектованы, вам предложат другую школу из расположенных в этом же районе. О пользе такого сервиса говорит статистика посещений страницы данного сервиса на московском портале госуслуг.

Сейчас мы формируем списки на новый учебный год и можем практически в режиме онлайн получать сведения о том, как в каждой (!) школе идёт комплектование классов. А раньше на это уходили дни. Резюмируя, хотел бы подчеркнуть, что, затратив определённую сумму один раз, мы экономим каждый год, каждый месяц, каждый час. Это примеры эффективной информатизации



Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/26902/index.php?PAGEN_3=2&ELEMENT_ID=26902#nav_start_3 (Наука и жизнь, Знания + технологии = возможности)

Просмотров: 318 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar